Многие компании склонны считать оптовый интернет-магазин (b2b) самым обычным eCommerce-решением.

Однако между b2b интернет-магазином и его b2c-аналогом существуют принципиальные отличия:

  • Упрощенная регистрация (в один клик или после оформления заказа) посетителя сайта в рознице значительно отличается от сложной схемы регистрации и верификации клиента в опте, необходимой для предложения индивидуальных условий сотрудничества.

  • Персонализация практически отсутствует в рознице, тогда как в опте персонализируются цена, скидки и акции, товары в каталоге и остатки на складе, единицы измерения товара и минимальная партия заказа, валюта и условия доставки.

  • Привлекательный каталог и контент с качественными фото имеет куда большее значение для розницы, где покупатель принимает решение о покупке эмоционально. Менеджеры оптовых магазинов обычно хорошо изучили продукты, с которыми работают, им достаточно описания. Им также реже нужна служба поддержки: до 80% оптовых покупателей предпочитают совершать закупки без помощи представителя поставщика.

  • Для оптового сайта важнее внутренний поиск и сравнение характеристик товара. По данным исследований, продуманный поиск в b2b магазине увеличивает конверсию и может приносить 70% продаж.

  • Заказы и рекламации из розницы поступают в меньших объемах, но клиент хочет осуществить покупку «здесь и сейчас». В опте же объемы заказов обычно в сотни раз больше, а оптовики готовы ждать появления товара.

О других различиях b2b и b2c-магазинов можно узнать в блоге компании AGORA.

Именно эти отличия формируют и требования к интернет-магазину. Невозможно просто взять любой розничный онлайн-магазин или его движок — и разработать на его основе b2b магазин. Разработка b2b интернет-магазина подразумевает более сложное, комплексное решение. Функциональные возможности оптовой площадки должны включать многофакторную авторизацию и широкую персонализацию, учитывать особенности каталога и размеры транзакций, предлагать несколько различных видов оплаты и доставки.

Создание b2b интернет-магазина может быть длительным и затратным процессом, растянувшимся на несколько месяцев, а может быть реализовано за неделю за доступные деньги — причем со всеми основными функциями площадки. Как это возможно, какое решение лучше всего подойдет для вашей компании и что стоит включить в базовую конфигурацию b2b-магазина — читайте тут.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи